Пономарёва Елена Александровна,Воспитатель МБДОУ 37 «Лучик»,г.о.Химки
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста1.Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 2.Тема: «Если ты дома один» Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. 3.Тема: «Электроприборы» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. 4.Тема: «Горячие предметы на кухне» Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль. 5. Тема: «Острые предметы» Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. 6.Тема: «Чтобы не было беды» Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка. 7. Тема: «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей. 8. Тема: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. 9.Тема: «Опасные предметы» Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. 10.Тема: «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды» Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью. 11.Тема: «Если ты потерялся» Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь! 12.Тема: «Спички детям не игрушка!» Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. 13.Тема: «Пожар – это опасно» Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. 14.Тема: «Электричество» Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома. 15.Тема: «Огонь друг - огонь враг» Цель: Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность. 16.Тема: «Чем опасен пожар» Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 17.Тема: « Путешествие по улице: правила для пешеходов» Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». 18.Тема: «Безопасность на дорогах» Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. 19.Тема: «Счастливый случай» ( ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами). Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. 20. Тема: «Насекомые - польза и вред» Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. 21. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке» Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям. 22.Тема: «Если ты потерялся или заблудился» Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес ( улица, дом, квартира). 23.Тема: «Правила поведения детей на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. 24. Тема: «Как вести себя в жару на участке?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. 25.Тема: «Осторожно, ядовито!» Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 26.Тема: «Контакты с животными», «Не дразни животных». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 27.Тема: «Смотри во все глаза!» Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. 28. Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. 29.Тема: «Правила безопасности на льду» Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду. 30.Тема: «Природные явления» Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. 31.Тема: «Берегись мороза!» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 32. Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай 33. Тема: «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. 34.Тема: «Осторожно, сосульки!» Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега. 35. Тема: «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина) 36. Тема: «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. 37. Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке 38. Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. 39. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. 40. Тема «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» Цель: Обучать детей правильному обращению со столовыми приборами. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности
13 декабря 2020 в 17:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.